Подъемно-поворотные ворота: конструкция, виды, изготовление
Популярная и долговечная конструкция для гаражей – подъемно-поворотные ворота. Это цельная створка, которая при открытии гаража разворачивается перпендикулярно плоскости проема, поднимается посредством роликового механизма под потолок и устанавливается в параллель с ним.
Конструкция ворот
В основе устройства – каркас из металла и/или дерева, который встроен в проем. Внутрь коробки вставляют стальные профили, которые являются направляющими. По этим направляющим при подъеме полотна движутся ролики. Иногда конструкция включает в себя два комплекта направляющих: вертикальные профили для поднятия ворот и горизонтальные, расположенные наверху проема, для смещения полотна внутрь гаража.
Готовые ворота
Как правило, створка выполнена из оцинкованных стальных листов с двусторонним полимерным покрытием для защиты полотна от осадков, других погодных явлений, механических воздействий. Несмотря на кажущуюся простоту, для готовых конструкций разработано множество дизайнерских решений, от разных цветов порошковой окраски до облицовки декоративными деревянными или пластиковыми панелями. Ни окраска, ни легкие панели не утяжеляют створку, так же как плитные или рулонные утеплители, которыми иногда оборудованы конструкции для отапливаемых гаражей.
Изготовление своими руками
В отличие от других современных типов ворот (секционных, рулонных) технология создания и установки подъемно-поворотной конструкции не слишком сложна. Их изготовление и монтаж вполне возможны своими силами. Купить потребуется только сам подъемный механизм, который включает в себя направляющие, пружины и рычаги, а также электропривод.
Сборка и установка механизма производится в соответствии с инструкцией производителя. Все остальные части ворот можно собрать из подручных средств.
- Сначала необходимо подготовить стены и проем, выровнять, удалить грязь и все, что может помешать монтажу коробки.
- Для коробки берут два деревянных бруса по высоте проема и один по ширине. Скрепляют стальными уголками, устанавливают в проем и намечают будущие точки крепежа.
- При установке необходимо проверять строительным уровнем вертикальное/горизонтальное расположение элементов. При необходимости подкладывать компенсирующие клинья.
- Установленный короб укрепляют анкерами.
- Намечают места соединений стен с направляющими, сверлят крепежные отверстия. Верхний кронштейн для направляющих рекомендуется подать немного вперед, наружу, так будет меньше помех при открытии ворот.
- Устанавливают направляющие и остальные элементы подъемного механизма.
- Монтажные зазоры запенивают.
- Раму для створки сваривают из металлических уголков. (Внимание! Необходимо добиться четкой прямоугольной формы полотна. В качестве контрольной меры замеряют диагонали: они должны получиться равной длины.)
- По центру рамы приваривают горизонтальные или диагональные ребра жесткости.
- Обшивают каркас стальными или деревянными листами. Кромки и стыки закрывают металлическими накладками и обрабатывают антикоррозийными составами. Древесину тоже желательно обработать защитными составами – антипиреном, антисептиком, гидрофобизатором.
- Готовую створку устанавливают в направляющие и соединяют с рычажным механизмом, отвечающим за передвижение.
- Закрывают стыки рамы со стеной металлическими планками.
- Подключают электропривод.
Для улучшения эксплуатационных свойств и повышения безопасности рекомендуется установить на ворота ограничители движения и регулируемую пружину с натяжной гайкой, фиксирующую створку в определенном положении.